Снижение киберугроз с помощью цифрового управления инцидентами

Киберпреступники непривередливы, а кибератаки неизбежны. Они будут нацелены на вашу организацию независимо от отрасли, дохода или продолжительности ее работы. Стоимость и последствия такого инцидента для вашей организации, ваших потребителей и репутации вашего бренда будут катастрофическими, если вы не подготовитесь.

Исследовательская компания Cybersecurity Ventures прогнозирует, что к 2031 году программы-вымогатели будут стоить жертвам более 265 миллиардов долларов в год, при этом новая атака будет происходить каждые две секунды, а темпы роста будут расти в геометрической прогрессии из года в год. Хотя споров о том, является ли кибератака дорогостоящей, мало, многие организации не осознают масштабы ущерба, пока не становится слишком поздно. Но ни одна организация не может устранить все уязвимости и защитить свою цифровую инфраструктуру от всех киберугроз, кроме того, те, у кого есть план реагирования, будут работать лучше, чем те, у кого его нет.

Чтобы выйти из огня, пусть даже с несколькими шишками и синяками, организации должны усилить свою готовность и процессы реагирования. Высокоуровневая ситуационная осведомленность позволяет организациям точно и быстро реагировать на кризисы.

Институт Ponemon обнаружил, что чем быстрее угроза будет выявлена и локализована, тем меньше она будет стоить. Однако одно дело ожидать инцидент, а другое — быть готовым отреагировать на него. Наличие планов реагирования в сочетании с эффективными коммуникациями и возможностью подключения уменьшит многие последствия кибератаки.

Таким образом, можно выделить 5 важных шагов, которые организации должны предпринять, чтобы наилучшим образом подготовиться к кибератаке:

1. Будьте активны со своим планом реагирования

Координируйте организационные планы реагирования и запускайте процессы, которые обеспечат непрерывность бизнеса, когда к вам «постучат» киберпреступники. Но не останавливайтесь на достигнутом, планируйте быстрое восстановление и возвращение к нормальной жизни, которое можно осуществить после устранения угрозы.

2. Используйте цифровую платформу управления инцидентами

Она повышает ситуационную осведомленность в организации и позволяет передавать информацию об инцидентах ключевым заинтересованным сторонам в режиме реального времени.

3. Убедитесь, что все сотрудники, партнеры и службы внешних поставщиков идентифицированы и заранее проинформированы о том, как реагировать

В случае стихийного бедствия или взломов все заинтересованные стороны должны быть вовлечены в коммуникации и осведомлены о своих индивидуальных ролях и обязанностях при реагировании на инцидент. Платформа управления инцидентами уведомит соответствующий персонал или отделы о том, что нужно реагировать как можно быстрее, и направит их к инструментам, которые им необходимы для достижения успеха.

4. Открытые линии связи имеют решающее значение во время и после кибератаки

Ваша платформа управления инцидентами должна обеспечивать быструю и простую связь между всеми внутренними и внешними заинтересованными сторонами по мере возникновения инцидента. После кризиса общение с клиентами, партнерами, заинтересованными сторонами или любыми лицами, которые могли быть затронуты, должно быть направлено на обмен важной информацией. Это зачастую включает в себя общение со средствами массовой информации или обновление социальных сетей вашей организации. Быстрая и эффективная коммуникация относительно инцидента может помочь улучшить результаты, тем самым смягчив любые негативные последствия, которые могут возникнуть у вашего бренда.

5. Практика – путь к совершенству

Процедуры тестирования с помощью периодических учебных учений, которые имитируют кибератаки и обучают заинтересованные стороны действиям, которые необходимо предпринять в случае кибератаки, гарантируют, что организации будут готовы реагировать успешно. Лучше всего, если ваша платформа управления инцидентами позволяет и поощряет ежедневный мониторинг потенциальных угроз, чтобы команды были знакомы с использованием системы и понимали, как начать действовать, как только угроза появится на горизонте.

В заключение стоит отметить, что нарушение кибербезопасности организации не слишком отличается от любого другого критического инцидента или стихийного бедствия, влияющего на работу и непрерывность бизнеса. Как и во всех подобных инцидентах скоординированная и быстрая реакция, основанная на четком плане реагирования, является ключом к минимизации воздействия. Сочетание инструментов и процедур информационной безопасности для выявления вредоносной активности с планом реагирования на инциденты позволяет организациям эффективно справляться с непрерывностью бизнеса и последствиями кибератаки.

Автор перевода: Касливцева Екатерина

АвторыBryan Kaplan
ИсточникSecurity Today

Читайте также