MIPS Forum. «Комплексная безопасность торговых центров. Безопасность ритейла»



С 25 по 26 апреля 2012г. в г.Москве на площадке  Всероссийского выставочного центра в рамках крупнейшей по количеству и самой представительной по составу участников международной специализированной выставке по безопасности в России и странах СНГ  «MIPS 2012» прошел MIPS Forum – мероприятие деловой программы, которое собрало наиболее авторитетных специалистов и экспертов в сфере безопасности.

В деловой программе выставки особое внимание уделялось вопросам обеспечения безопасности личности, территории, инфраструктур и объектов.

Мероприятия были структурированы по отраслям и общим проблемам безопасности.

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕМЫ ДЕЛОВОЙ ПРОГРАММЫ MIPS-2012
Системные решения комплексного обеспечения безопасности объектов строительства. Проблемы и пути решения
Комплексная безопасность торговых центров. Безопасность ритейла
Безопасность при организации и проведении крупных спортивных и культурных мероприятий
Комплексная безопасность учреждений культуры, искусства и кинематографии. Проблемы, тенденции, решения
Безопасность платежных систем



В конференции «Комплексная безопасность торговых центров. Безопасность ритейла» одним из докладчиков выступил руководитель некоммерческого партнерства «СРСБУ» Сергеев Константин Витальевич.




В теме своего доклада «Служба безопасности торгового объекта» Сергеев К.В. сделал основные акценты на следующие направления:

Необходимо отказаться воспринимать сотрудников СБ торговых объектов, особенно крупных, исключительно как субъектов физической охраны! Это понимание и переоценка приоритетов при построении службы, применении мотивационных программ, систем обучения и подготовки специалистов по безопасности может качественно изменить ситуацию по уменьшению потерь торговых сетей.

Системы безопасности торговых объектов напрямую связаны с организацией бизнес-процессов.  Просчеты в планировании работы объектов создают новые риски, которые в дальнейшем часто пытаются закрыть системами безопасности. Бардак в системе управления компании создает новые рабочие места в сфере безопасности и требует привлечения дополнительных ресурсов. Не бывает эффективной системы безопасности без  регламента бизнес-процессов, без четкого распределения полномочий и персональной ответственности руководителей и исполнителей. 

Организовывать систему безопасности ритейла необходимо с «ресурсом прочности», т.е. дублированием систем, использованием резервного оборудования, передовых разработок и положительного опыта работы коллег. Необходимо иметь кадровый резерв, подготовленный для работы на отдельно взятом объекте и знающего его специфику. Конечно, все это требует дополнительных затрат (вложений в безопасность).  Зачастую собственники и управленцы торговых объектов ошибочно рассматривают безопасность только как затратную статью бюджета. Экономия приводит к тому, что где тонко, там и рвется. Одна из первоочередных задач руководителя службы безопасности - донести до руководителей предприятия, что за безопасность нужно платить, а за ее отсутствие расплачиваться.  

В то же время системы безопасности торговых объектов должны быть малозаметными в режиме обычной эксплуатации и не должны мешать штатной работе объекта, при этом они должны быть объединены в единое информационное пространство и систему управления всего объекта. Работать необходимо как единый организм с максимальной эффективностью в  режиме чрезвычайных ситуаций. В том числе рекомендуется использовать  стандарты управления системами безопасности.

В ходе доклада были приведены и ряд примеров, широко освещенных в СМИ  не в пользу действий сотрудников служб безопасности, такие как: 
Подмосковные торговые центры "минировали" сами  охранники
В Екатеринбурге охранники «Икеа» избили посетителей
Как обворовали челябинский «Ашан»

Сергеев К.В. констатировал, что, к сожалению, служба безопасности не только защищает бизнес, но может стать источником экономических и репутационных потерь компании.

Сотрудник безопасности выступает как лицо компании, по действиям которого могут судить обо всем ТОРГОВОМ ЦЕНТРЕ  или даже ТОРГОВОЙ СЕТИ.
Отмечено, что все чаще некомпетентные действия сотрудников СБ становятся разменной монетой в PR-войнах, которые могут принести потери куда больше, чем убытки от хищения покупателей или персонала ТС. 

Во время доклада были продемонстрированы фотографии на тему «Шедевры безопасности, имитация бурной деятельности или бесполезные атрибуты безопасности», сделанные в торговых центрах г. Екатеринбурга (из личной коллекции Сергеева К.В.)

На снимках запечатлены факты, указывающие на неумение в полном объеме или должным образом пользоваться системами безопасности.

Ряд фотографий:




 
Докладчик особо подчеркнул, что сотрудников службы безопасности необходимо обучать работе с техническими средствами безопасности, в противном случае  они будут не просто бесполезны, а напрямую вредны и, как следствие, деньги, затраченные на них,  выброшены на ветер.

В конце выступления Сергеев К.В. пригласил всех участников конференции принять участие в работе Форума «Безопасность  Урала», который  пройдет под эгидой Некоммерческого партнерства «Союза руководителей служб безопасности Урала» в г.Екатеринбурге 4-6 декабря 2012 г.


ekb-security.ru
Апрель 2012г


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Дополнительная информация

Rambler's Top100
Яндекс цитирования