ВАШ БОНУС ОТ НАШЕГО ЗАВОДА

Плата за ускорение, как один из видов коррупции в бизнесе

«Время – деньги» – сказал когда-то Бенджамин Франклин. Подтверждает его слова математическая формула, которая была рассчитана профессором Яном Уокером из Британского университета.

Профессор обнаружил, что время на самом деле, в прямом смысле, – это деньги. Ян Уокер вывел формулу: V=(W((100-t)/100))/C (V – стоимость в час; W – почасовая заработная плата человека; t – ставка налога; C – местная стоимость жизни).

Он подсчитал, что средняя британская минута стоит чуть более 15 центов для мужчин и 12 центов для женщин. Формула показывает, что нет такой вещи как бесплатный обед или даже бесплатный ужин. Чистка зубов в течение двух минут стоит до 30 центов «потерянного» времени. Расчеты позволяют людям решать, стоит ли им тратить дополнительные деньги, чтобы сэкономить время. Другими словами, вам решать – использовать такси (чтобы сэкономить время) или автобус (чтобы сэкономить деньги).

Временная ценность денег – одно из фундаментальных понятий финансов. Все знают, что ценность денег сегодня выше, чем завтра (недополученная прибыль, инфляция). Что уж говорить об их ценности через месяц или год. Любой бизнесмен при заключении контракта будет стараться получить деньги в виде предоплаты, а выплату обязательства, наоборот, отложить на последний день.

Оплата за упрощение формальностей (также называется «стимулирующим платежом»)

Бизнесмены умеют считать свои деньги (затраты), и нередко для «смазки и ускорения» готовы, не думая о последствиях, что нарушат УК РФ, передавать «откаты» (взятки).

Вознаграждение за упрощение формальностей - это обычно небольшие платежи, которые осуществляются с целью обеспечения или ускорения обязательных действий, которые должны выполнять сотрудники рядового уровня.

При этом можно выделить два направления - как стремление бизнесменов «залезть без очереди», проведя стимулирующий платеж, так и специальные действия сотрудников, направление на понуждение выплат за ускорение процесса (создание самой очереди).

Вариации создания притонов для понуждения к выплатам могут ограничиваться только коррупционной находчивостью нечистых на руку сотрудников. Не каждый бизнесмен, поставляющий товар (услугу), готов ссориться с крупной компанией с большой долей оборота в его бизнесе, понимая, что поиски «правды» могут для него обернуться местью «недовольных» сотрудников компании, направленной на его бизнес. Вплоть до потери контракта.

Вот наиболее типичные схемы мздоимства алчных сотрудников сферы ритейла.

Оплата за ускоренный прием товара
На распределительных центрах (складах) нередко встречаются схемы искусственного создания препятствий для своевременного приема товара, и, как следствие, побуждение к даче взятки (получение подарков) за ускорение процесса приемки товара.


Ускоренное прохождение формальностей для своевременной разгрузки одной фуры товара может стоить от 5000 рублей и выше, что бывает гораздо дешевле, чем простой автотранспорта в течение двух-трех дней. Стоит отметить, что товары с коротким сроком хранения или требующие особых температурных режимов резко увеличивают у собственников груза желание ускоренной разгрузки.

Оплата за ускорение выплат по выставленным счетам
Искусственное создание препятствий для перечисления денег за поставленные товары (услуги) и, как следствие, побуждение к даче взятки за ускорение перечисления средств.

ПРИМЕР. Сотрудник компании (который, кстати, только замещал на время отпуска своего коллегу) принес в службу безопасности почтовый конверт со счетами от контрагента и вложенным стимулирующим платежом в 5000 рублей.

Рекомендации по минимизации коррупционной составляющей

  • Автоматизация процессов с минимизацией участия персонала.
  • Отказ от бумажных счетов с переходом на электронный документооборот (ЭДО).
  • Создание электронной очереди разгрузки автотранспорта - (вариант для распределительных центров).
  • Проведение периодических контрольных мероприятий-«провокаций» с целью изобличения причастных лиц, участвующих в коррупционных схемах.
  • Размещение контактов «горячей линии» для оперативного информирования службы безопасности о действиях недобросовестных сотрудников.

Спешка при этом не всегда полезна. Для службы безопасности часто действует принцип «Все тайное со временем становится явным».

Константин СЕРГЕЕВ, НП «Союз руководителей служб безопасности Урала»

www.ekb-security.ru


 

Комментарии  

0 #1 Федя 03.08.2016 11:13
интересно

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Дополнительная информация

Rambler's Top100
Яндекс цитирования